Суббота, 19.07.2025, 01:17

Добро пожаловать на сайт автоклуба E&S_tuneClub

Вы вошли как "Гость"
3й этап по Драгу 28.08.2010 г.Ульяновск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Dima800  
Выбор форсунок и бензонасоса при тюнинге двигателя.
Dima800Дата: Понедельник, 16.05.2011, 12:35 | Сообщение # 1
Продвинутый
Группа: Модераторы
Сообщений: 370
Статус: Не тут
Как правило при настройке автомобилей очень часто встречаются проблемы с подачей топлива так или иначе связанные с бензонасосом или форсунками. Здесь я распишу простые но тем не менее наиболее эффективные методики проверки системы топливоподачи и критерии выбора ее компонентов.

Форсунки.
В интернете бытует мнение что форсунки выбираются исключительно из достигаемой мощности двигателя. Поэтому можно нередко прочитать на форумах фразы типа "стандартных форсунок хватает до 120сил, волговских - до160 и так далее". Мнение это естественно в корне не правильное. Силы полученные на стенде вовсе не означают, что форсунок "хватает", а силы не полученные - что форсунок "не хватает" соответственно. Известны случаи когда двигатели с 560 форсунками (Волга) действительно имеющие мощность порядка 160сил, после 15-20 минут движения по трассе на скоростях близких к максимальным (как правило в какой либо загородной поездке) вдруг резко выходили из строя, хотя в "светофорных гонках" моторы прекрасно ездили до этого 10-20тысяч км. При разборке наблюдались все признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при старте со светофоров и движении в городском потоке те небольшие участки обеднения смеси в районе оборотов максимальной мощности не могли так пагубно влиять на работу двигателя, из за очень короткой продолжительности нахождения двигателя в этом режиме. Детали камеры сгорания просто успевали остыть в моменты переключения. Движение же по трассе с педалью в пол и возможно внешние погодные факторы которые не были учтены при настройке (например похолодание и увеличение плотности воздуха) сразу же привели к обеднению смеси и выходу двигателя из строя. Чтобы исключить подобное в вашем двигателе необходимо знать критерии выбора форсунок: Например форсунки всегда должны быть выбраны с запасом по производительности. Это позволяет гарантировать, что при внезапном изменении погодных условий или например засорении системы топливоподачи, топлива поступающего в двигатель на всех режимах его работы будет достаточно. Критерий выбора производительности определяется соотношением объема двигателя, эффективности рабочего процесса в двигателе и оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя. Например в роторном двигателе производительность форсунок при тех же показателях по мощности должна быть на 20-30% больше, чем в поршневом, поскольку рабочий процесс в нем менее эффективен и наполнение воздухом как правило очень велико. Самый надежный способ правильно выбрать форсунки - это посоветоваться с настройщиком. Как правило люди которые занимаются настройкой двигателей прекрасно представляют в каких конфигурациях мотора какие требования по топливу. Если вы настраиваете двигатель сами - наиболее простой способ выбрать форсунки, это определение максимального расхода воздуха двигателем. Для этого можно воспользоваться любой диагностической программой. Снимите лог разгона автомобиля на 3-й передаче и посмотрите на пиковое значение массового расхода воздуха (оно выражено в килограммах в час).

Например, возьмем один из вариантов легкого тюнинга двигателя 2112 (увеличение рабочего объема) с максимальным расходом воздуха - 315кг/ч. Для такого двигателя на режиме полной мощности требуются составы смеси порядка 12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 и число форсунок 4, посчитать требуемую производительность форсунок не составит труда.

(320 кгч / 4 форсунки / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 мин = 117 г/мин

По справочнику бош производительность стандартных форсунок ваз - 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, т.е очевидно, что в данном двигателе этих форсунок будет недостаточно, следующие доступные форсунки это bosch 0 280 150 560 от волги - 150 г/мин , их в данном случае и следует поставить в авто, поскольку они будут обеспечивать потребности двигателя с большим запасом.

 
als173Дата: Понедельник, 16.05.2011, 12:37 | Сообщение # 2
E&S_tuneClub
Группа: Проверенные
Сообщений: 2039
Статус: Не тут
Хыы)я вот ток спросить хотел)
 
Dima800Дата: Понедельник, 16.05.2011, 12:38 | Сообщение # 3
Продвинутый
Группа: Модераторы
Сообщений: 370
Статус: Не тут
расчёт форсунок
http://63racing.ru/info/ser.html
 
Dima800Дата: Понедельник, 16.05.2011, 12:46 | Сообщение # 4
Продвинутый
Группа: Модераторы
Сообщений: 370
Статус: Не тут
Есть совсем простая формула, её применяют при расчёте "на глазок"

объем топлива выливаемого форсуной в ед времени(см^3\мин) деленное на 5= максимальная мощьность 1 цил(в л.с) которую может обеспечить эта форсунка

пример:
стандартная ВАЗовская форсунка льёт 137 см3
137/5=27.4 как мы все знаем, на ВАЗах 4-х цилиндровый мотор, седовательно 4*27.4=109.6л.с.

Даже по примерным расчётам можно сделать вывод о том, что при установки распредвалов на 16 клапанный мотор необходимы боолее производительные форсунки. т.к. в стандартном 1.5 16V уже больше 90 сил. средние городские валы+ 20-30% к мощности.

 
VeNorДата: Понедельник, 16.05.2011, 13:02 | Сообщение # 5
Главный модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2101
Статус: Не тут
ну впринципе понятно...

короче полюбак нужны форсы) которые есть)


 
Dima800Дата: Понедельник, 16.05.2011, 13:25 | Сообщение # 6
Продвинутый
Группа: Модераторы
Сообщений: 370
Статус: Не тут
Quote (VeNor)
короче полюбак нужны форсы) которые есть)

конечно нужны! на 8 вэ при установке вала, впуска/выпуска ещё можно обойтись только РТД, к-й добавит форсам +5-10% производительности, но вот на 16вэ форсы обязательно!
просто можешь обламаться, как многие в своё время.... строили, казалось бы, овощные моторы и ехали в тольятти или самару на настройку.... а там, когда все датчики подключили, оказалось что форс не хватает:) и считай 500км и день коту под хвост)

 
VeNorДата: Понедельник, 16.05.2011, 13:59 | Сообщение # 7
Главный модератор
Группа: Модераторы
Сообщений: 2101
Статус: Не тут
лан пока обкатаюсь, тудым сюдым, там видно будет)

9.25 если не отдадут, куплю какие нибудь другие) бюджетом пониже. ну и коробку сразу перебрать! ) чего ждать то)


 
Dima800Дата: Понедельник, 16.05.2011, 14:38 | Сообщение # 8
Продвинутый
Группа: Модераторы
Сообщений: 370
Статус: Не тут
Ждать какой нить халявы) мб что нить по дешевле переломится:)
с кпп не торопись, сначало сток уничтож biggrin

и вообще, по уму кпп лучше подбирать изходя из спеков мотора. мб мотор моментный получится и этот провал на стоковом ряду не будет напрягать вообще:)

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


sundown audio интернет магазин radar
nakleiki
Главная | Теги | О нас | Обратная связь | Реклама и сотрудничество | Регистрация | Войти
By E&S_tuneClub © 2009-2025
в начало страницы