Lou | Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:09 | Сообщение # 1 |
Гаражник
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Не тут
| Самые частые повреждения в авто - повреждения авто-пластика: - вырванные ручки, крепления, сломанные спойлеры, сломанные бампера и зеркала.
Обычно ремонт в мастерских не совсем дешевый, а порой мастерские отказывают в ремонте из-за того, что потерян какой-либо фрагмент детали.
Итак, как починить пластиковую деталь из термопластов. Инструменты и оборудование: 1. Паяльник от 150 Вт 2. Сетка для ремонта бамперов 3. Добавочный термопласт... я юзаю полипропилен прямо с полипропиленовых труб - гнется и варится очень хорошо. 4. Эпоксидная смола, желательно черный цвет и быстрое отверждение. Необходимо использовать эпоксидку с максимальным значением адгезии к пластикам и к эпоксидке. Можно покупать спец наборы для ремонта бамперов (от 300 рублей, в комплекте идет еще стеклоткань) 5. Мягкая тарелка для шлифшкурок 6. Шлифшкурки с шагом зернистости не более 100... т.е. 120, 160, 240, 320 и т.д.... 7. Стеклоткань 8. Body Antisil 770 9. губки, вата, резиновые перчатки
Шаг 1 Снимаем деталь с авто, при необходимости вырываем недовырванное и сильно деформированное. Очищаем от грязи водой, обезжириваем 770... Собираем по фрагментам что и куда идет.
Шаг 2 врубаем паяльник, разогрев его до рабочей тепературы точечно прихватываем фрагменты с внутренней стороны, проваривая пластик на 2/3 толщины... Далее проходим по всей длинне разлома, добавляем добавочный термопласт в зону пайки. В местах соединения 3 и более линий разлома - завариваем сетку...
Шаг 3 аналогично провариваем на небольшую глубину, но уже с лицевой стороны... здесь главное использовать много добавочного термопласта.
Шаг 4 В местах, где потеряны фрагменты - ввариваем монолитную сетку по всей площади потеренного элемента. Можно придать пластику заужение от внешней стороны к внутренней (со стороны которой сетка) - это придаст вдальнейшем большую прочность. Сетка должна формировать основную форму детали (т.е. базовый изгиб), этого особенно сложно достигнуть на разного рода "жабрах", изгибах и т.п., но это необходимо сделать.
Шаг 5 надеваются перчатки. готовится эпоксидка, стеклоткань, деталь обдумается воздухом, обезжиривается 770. Для загущения эпоксидки стеклоткань дербанится на мелкие волокна. Пропавший фрагмент и места больших сколов сперва полностью промазывается эпоксидкой, а потом выкладываются пропитанной стеклотканью. Эпоксидка должна лежать слоем, чья толщина будет явно больше нормальной толщины изделия.
Шаг 6 эпоксидка почти застыла, но все еще достаточно мягкая... производится грубое шлифование с помощью электроинструмента или же вручную 80 шкуркой... можно использовать жесткий брусок. Шкурку периодически чистим от эпоксидки. Если деталь не выводится на данном этапе вровень (т.е. присутствуют углубления), то необходимо обезжирить и еще добавить эпоксидки - с неотвержденной полностью эпоксидкой образуется более прочное соединение.
Шаг 7 финишная шлифовка мягкая подложка и каждый раз более мелкая зернистость, можно начать с 120...
На выходе у Вас деталь, которая не требует шпаклевки, грунтуется и красится... Деталь чуть менее чем оригинал, но все же гнется.
P.s.: очень мелкие детали отливаются их эпоксидки монолитом... это позволит достичь прочности. Потом как время будет - фотки добавлю.
лучше делать неправильно, чем не делать вообще ничего.
Сообщение отредактировал Lou - Пятница, 16.03.2012, 22:15 |
|
| |
Uni | Дата: Суббота, 17.03.2012, 09:39 | Сообщение # 2 |
Завсегдатый
Группа: Проверенные
Сообщений: 966
Статус: Не тут
| еще бы фотки)
|
|
| |
Lou | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 18:22 | Сообщение # 3 |
Гаражник
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Не тут
| Uni, фотки все равно ничего не дадут... рядовые бампера убитые в хлам, рядовой паяльник, рядовая шлифшкурка... = главное руку набить.
лучше делать неправильно, чем не делать вообще ничего.
|
|
| |