Пятница, 31.01.2025, 04:47

Добро пожаловать на сайт автоклуба E&S_tuneClub

Вы вошли как "Гость"
3й этап по Драгу 28.08.2010 г.Ульяновск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: VeNor, Nikolai404  
Как правильно настроить магнитолу
motor2106Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 15:38 | Сообщение # 1
E&S_tuneClub
Группа: Проверенные
Сообщений: 2259
Статус: Не тут
Можно встретить множество способов настройки, основные из них: на слух или же по микрофону, с использованием специальных дисков, включающих в себя определенные наборы композиций. Обо всем по порядку. Большинство авто-владельцев, в силу простоты и удобства, используют формат mp3 в качестве основного, при воспроизведении музыки. Дело в том, что mp3 имеет множество особенностей по сравнению с оригинальными компакт дисками, не вдаваясь в подробности – это «сжатый» формат аудио-треков. Этот момент сильно влияет на качество воспроизводимой музыки и постоянно требует настройки ГУ, что нужно принимать во внимание. Подведя итог вышесказанного: настройка может отличаться, но сама суть остается неизменной.

Приведу пример настройки Alpine CDA-117. Настраивать будем используя параметрический эквалайзер. Итак, данное устройство имеет 5 различных диапазонов частот (Parametric EQ), иначе БЕНДЫ. 1 – нижний порог низких частот (от 20 гЦ), 2 – верхний, 3 – нижний порог средних частот, 4 – верхний порог средних частот и 5 - верхний порог высоких частот. Так же в нашем арсенале широта полосы пропускания (от 1 до 3 дБ) и GAIN(он же LEVEL, он же громкость на полосу). Как сразу становится ясно: первые 2 бенда отвечают за низкочастотный громкоговоритель, сабвуфер. Этот диапазон частот следует ограничить от 20гЦ до 150гЦ. Чем больше 2 значение, тем хуже будут воспроизводиться низкие частоты, иначе говоря, сабвуфер станет брать на себя средние частоты и будет работать в режиме обычного, среднечастотного громкоговорителя. Ширину полосы выставляем на 3ку, тем самым, наша АЧХ становится более широкой, что делает бас не резким, а плавным, вы услышите детально все воспроизводимые частоты. Касаемо «гейна» - дело вкуса, но нужно учитывать, что сабвуфер должен создавать атмосферу и подчеркивать басы, а не долбить и разрывать салон авто.
Далее беремся за средние частоты: это 3-4 бенды. В данном случае, для обоих, мы так же выставляем ширину полосы на 3ку (максимум) и ограничиваем интервал от 400гЦ (3й бенд) до 2-2.5кГц (4й), тем самым мы обхватываем основной диапазон средних частот. Чем больше второй параметр, тем больше шумов и искажений получается на выходе, чем он ниже, тем менее атмосферным становится звучание, более приглушенным и искаженным. Громкость канала следует выставить на максимум, тем самым мы делаем упор на основную часть атмосферы. Остается последний, 5й бенд, отвечающий за высокие частоты. Выставляем такую же ширину полосы (хотя сделав ее меньше, мы можем подчеркнуть высокие частоты, сделать их более выразительными), ограничить этот параметр следует на уровне в 10-13кГц. Чем больше будет этот параметр, тем менее читаемой станет общая картина звучания.
Корректировку всех параметров следует проводить с помощью кроссоверов (как встроенных, так и отдельно-стоящих) и во всех случаях это уже вопрос фанатизма и привередливости.

А что в итоге?

Подводим итог. Данный тип настройки остается, что говорится, на вкус и цвет, он приведен для конкретного устройства (для линейки устройств, так как все современные ресиверы Alpine работают по данному принципу) но алгоритм и смысл становится понятным. Настраивая головное устройство мы акцентируем средние частоты, выделяем высокие и добавляем атмосферу с помощью низких. Любой настройкой мы добиваемся ЧИТАЕМОСТИ картины. Автомобиль - уже сложившийся полигон, на котором мы можем развернуть свои действия, так что любой шаблон требует определенной корректировки. Если брать во внимание настройку микрофоном или с помощью программ – я отношусь к этому скептично, так как настройка магнитолы достаточно интимный процесс, тем более, что слышат все всё по разному. Так же настройки подобного рода приведут к неизбежному поправлению, в случае проигрывания музыки разных жанров или разных форматов.


сдать в утиль может каждый, а вот дать машине вторую жизнь....
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


sundown audio интернет магазин radar
nakleiki
Главная | Теги | О нас | Обратная связь | Реклама и сотрудничество | Регистрация | Войти
By E&S_tuneClub © 2009-2025
в начало страницы